Уход за Litium-ion аккумулятором для мобильного телефона в зимнее время года.

Содержание:

Зима в этом году будет баловать нас солнцем и морозом! Каким образом такая погода сказывается на работоспособности батареи, произведенной по Litium-ion технологии? В  статье приводятся интересные факторы по уходу за аккумулятором в зимнее время года.

Зима в этом году будет баловать  нас солнцем и морозом! Каким образом такая погода сказывается на работоспособности батареи, произведенной по Litium-ion технологии?

Одна из американских компаний провела исследование «Влияние низких температур на Li-ion аккумуляторы». Для исследований были использованы батареи 9 производителей, предназначенных для различных видов электроники (видео-фото техника, мобильные телефоны). Согласно результатам, было подтверждено, что низкие температуры не портят аккумулятор, даже улучшают. Процессы старения при низкой температуре замедляются. Но работоспособность батареи понижается. Это выражается в быстром разряде аккумулятора.

 

ВНИМАНИЕ! Это явление временное, и замены источника питания Вашего мобильного телефона не требуется. При повышении температуры воздуха, аккумулятор снова восстановит свои рабочие параметры.

 

к содержанию ↑

Рекомендации для Пользователя мобильного телефона.

 

Временное падение емкости зависит от температуры воздуха (график 1). Также, емкость становится очень чувствительна к току разряда. Это приводит к тому, что в режиме ожидания телефон может находится меньшее чем обычно время, а при разговоре вообще быстро разряжается.

график 1

 

  1. На время холодной погоды носите телефон ближе к телу.

  2. Не производите заряд «холодного» телефона. Дождитесь, пока корпус телефона нагреется до комнатной температуры. В противном случае, на деталях мобильного телефона (в т.ч. аккумуляторе) будет активно конденсироваться влага. Это может привести к поломке телефона, или короткому замыканию в батарее.

  3. Не оставляйте мобильный телефон около источника холода (например, окно) на долгое время.

  4. Не забывать телефон (особенно с разряженным аккумулятором) в машине или неотапливаемом помещении на ночь.

 

 

к содержанию ↑

Советы торговым организациям

 

Рабочее напряжение аккумулятора находится в пределах 4.2V-3.6V. Первое соответствует полному заряду, а второе соответствует полному разряду. При работе телефона, аккумулятор отдает энергию согласно графику 2.

график 2

При достижении 3.6V телефон самоотключается. При этом аккумулятор продолжает работать: по-прежнему работают схемы защиты аккумулятора и некоторые функции телефона.

Потребление энергии в этом случае в десятки раз меньше, чем при включенном телефоне, но не равны нулю.

Очень важным моментом является то, что разрядный график после 3.6V опускается очень круто, а это говорит о том, что емкости в аккумуляторе остается всего несколько процентов. Если разряженный аккумулятор не будет своевременно заряжен, то напряжение будет продолжать опускаться и достигнет 2.5V. В этот момент защитная схема отключит внешний источник потребления — телефон. Аккумулятор будет исправен, только очень сильно разряжен. Оставшейся энергии будет хватать только на поддержание работы схем защиты.

ВНИМАНИЕ! Когда энергии станет недостаточно для работы электронной защитной схемы — произойдет самоотключение схемы. Хотя с элементом питания ничего не случится, но зарядить аккумулятор штатным зарядным устройством не получится.

Хранение аккумулятора (телефона с аккумулятором):

  1. Храните аккумуляторы (телефоны с аккумулятором) в отапливаемом складском помещении (от +15°С до +25°С).

  2. Проводите выборочный контроль заряда аккумуляторов (если температура в складских помещениях ниже +10°С) при помощи вольтметра.

  3. При напряжении аккумулятора ниже 3.6 V, производите дозаряд.

 


Литий не сдает позиции

Использование полимерных элементов для производства аккумуляторов CRAFTMANN™ в 2005 году признано не целесообразным. Основанием для этого решения было проведенное исследование по сравнению плотности энергии различных типов элементов: Ni-MH, Li-ion, Li-pol.

Полимерные элементы обладают рядом преимуществ по сравнению с литиевыми и метал-гидридными аккумуляторами. Например, полимерные аккумуляторы легче, не токсичны, теоретически имеют большую плотность энергии и могут быть изготовлены в любой форме. Возможно, полимер станет в будующем основной базой для аккумуляторов. Но сегодняшний технологический уровень не позволяет добиться стабильного качества полимерных элементов, а объем производства полимерных элементов не позволяет сделать их себестоимость сравнимой с литиевыми.

С другой стороны, технология производства литиевых элементов значительно усовершенствована и позволяет достигать большой плотности энергии в стандартных размерах, так что выигрыш по емкости полимерных элементов не очевиден.

Кроме того, как показали результаты испытаний на продолжительность жизни, полимерные элементы зачастую стареют быстрее, чем литиевые и никельметалл-гидридные. В результате получается, что стоимость цикла заряд-раздряд полимерного аккумулятора дороже в 2 раза, чем литиевого и в 5 раз, чем никельметалл-гидридного.


Влияние низких температур на параметры аккумуляторов.

alt

 

 

В результате проведенных экспериментов о влиянии низких температур на аккумуляторы установлено, что низкая температура не ухудшает параметры, а только временно уменьшает токоотдачу и увеличивает скорость саморазряда. Долгое нахождение в низкой температуре не желательно для аккумуляторов на основе Li-ion, т.к. в результате более быстрого саморазряда, аккумулятор может полностью разрядиться. Если Li-ion аккумулятор оставить на хранение с напряжением ниже 2.5V сроком на три месяца и более, происходит необратимая потеря его емкости — аккумулятор становится незаряжаемым.

 

 

 

 

источник: www.craftmann.ru

Комментариев нет

  1. SLAVIAN:

    я впринципе знал про это,но молодцы пояснили тем кто не знал! wink [COLOR=red]

  2. Zerkon:

    Спасибо за инфу. Я например был уверен, что если аккамулятор сел, то значит телефон полностью отключился. А там оказывается еще остается поддержание работы телефона и самой батареи. Жаль только не разъяснили что это за такие схемы защиты в батарее и сколько она может жить на таком положении. :-)

Добавить комментарий