Рынок, которого нет, на три четверти принадлежит Nokia

Сотовая связь третьего поколения появится в России не раньше конца нынешнего года. Но Nokia уже захватила три четверти этого рынка: по данным MForum Analytics, на 75% всех телефонов, поддерживающих 3G, стоит логотип этого производителя.Сотовая связь третьего поколения появится в России не раньше конца нынешнего года. Но Nokia уже захватила три четверти этого рынка: по данным MForum Analytics, на 75% всех телефонов, поддерживающих 3G, стоит логотип этого производителя.

Как передает РБК-Daily, каждый десятый продаваемый в Москве телефон и каждая двадцатая новая трубка в регионах поддерживает технологию связи третьего поколения (3G). Но при этом Министерство информационных технологий и связи России еще не выдало лицензии на связь третьего поколения, а операторы не начали строить сети. Это значит, что абоненты, заплатившие за полный набор функций, могут воспользоваться лишь GSM-возможностями своих телефонов.

Однако, похоже, покупателей это обстоятельство не смущает. Несмотря на то что средняя цена 3G-телефонов составляет 415 долл. и почти в два раза превышает стоимость «обычных» телефонов, спрос на них растет из квартала в квартал на 17—23%.

Продавцы говорят, что на самом деле большин­ство покупателей даже не догадываются обо всех возможностях своих телефонов. Все эти трубки были куплены не ради далеких и туманных перспектив 3G, а из-за их внешнего вида и наличия фотокамер и плееров.

По данным MForum Analytics, лидером по выпуску UMTS-телефонов является Nokia, которая уже занимает 74% российского рынка телефонов третьего поколения. Второе место в рейтинге продаж у Sony Ericsson, на долю которой пришелся 21% рынка.

Добавить комментарий