О прямых номерах и «кривых» альтернативах

Так называемые «прямые» мобильные номера – актуальная тема не только для сравнительно узкого круга потребителей. Многие совершенно искренне недоумевают «Зачем вообще нужны прямые номера?», однако время от времени вынуждены на них звонить.См. далее

Так называемые «прямые» мобильные номера – актуальная тема не только для сравнительно узкого круга потребителей. Многие совершенно искренне недоумевают «Зачем вообще нужны прямые номера?», однако время от времени вынуждены на них звонить. Недавние изменения в законодательстве о связи и введение принципа CPP (Платит вызывающая сторона) заставили пересмотреть отношение к прямым номерам: часть пользователей от недешевого удобства отказывается, другие – наоборот, активно скупают подорожавшие контракты. Свою роль сыграло введение всеми операторами федеральных «дублёров», запланированный на этот год вывод из коммерческой эксплуатации номеров на единицу и постоянно циркулирующие слухи о грядущей полной отмене прямых мобильных номеров как таковых. Оказывается, уже произошедшие и будущие изменения на этом рынке могут быть использованы и как дополнительный инструмент в конкурентной борьбе операторов.

Будут ли упразднены прямые номера в сотовых сетях? Теоретически может быть, но на практике не очень вероятно. Скорее всего, прямой номер продолжит свое существование в сегодняшнем качестве услуги, предлагаемой в дополнение к обязательному номеру в DEF-коде (федеральному номеру) оператора. Дмитрий Плесконос, вице-президент «Вымпелком» и генеральный менеджер московского региона:

«Прямые номера продолжают пользоваться большим спросом, но сейчас мы практически не имеем возможности их продавать. Есть вероятность, что прямая номерная емкость будет передаваться операторам мобильной связи при наличии у них местной лицензии и сети фиксированной связи. Исходя из этого, мы сейчас занимаемся вопросом получения этих лицензий и построения сети. Сдав ее в эксплуатацию, мы сможем получить прямую номерную емкость, которая не только принесет компании существенную экономию, но и расширит круг дополнительных возможностей для наших абонентов».

После первого июля (введение CPP) прямые номера приобрели дополнительную ценность: звонки с городских телефонов на такие мобильные по-прежнему не оплачивались, а входящие, в соответствии с новым законом, не тарифицировались. Возникла проблема взимания дополнительных денег с владельцев прямых номеров, которая была окончательно решена осенью прошлого года: Билайн повысил абонентскую плату на $5, а МТС попытались тарифицировать входящие под видом платы за переадресацию звонка с прямого номера на федеральный дублер, подробнее об этом можно почитать
здесь
. Чуть позже в МТС последовали примеру Билайн и ввели для желающих дополнительную абонплату («Услуга ТСС», ныне «Услуга МТС»).

С появлением платы за звонки на федеральные мобильные многие организации ужесточили свою политику в отношении звонков сотрудников с офисных телефонов, отключение «восьмерки» на городских телефонах стало обычным явлением. И в этой связи прямой номер – безусловное благо. С другой стороны, появление обязательного федерального дублёра (вернее, теперь уже «основного» мобильного номера) несколько снизило имиджевую привлекательность прямых номеров для индивидуальных абонентов МТС и МегаФона. Действительно, если АОН принимающей стороны все равно показывает номер с DEF-кодом, то стоит ли переплачивать? Не станешь же каждому объяснять особенности работы определителя. К тому же число городских номеров в коде 499 быстро растет, и рано или поздно нам придется привыкнуть набирать 11 цифр вместо семи.

Отдельная история – вывод из эксплуатации городских номеров, начинающихся на единицу. В соответствии с
приказом
Мининформсвязи «Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации» к началу 2008 года такие номера должны быть заменены на другие. Цель – освободить емкость для номеров экстренных оперативных служб. Каким образом эту ситуацию будут «разруливать» сотовики – пока неясно, но перспектива принудительной смены номера может оказаться поводом заодно сменить оператора или отказаться от прямого номера вообще.

В сотовых компаниях прекрасно понимают значение всех этих изменений для своего бизнеса и уже ведут активные «боевые действия» по взаимному переманиванию выгодных абонентов. Специальные программы не рекламируются, но существуют у всех операторов «большой тройки» и планомерно выполняются уже не первый месяц. Соблазнять владельцев прямых номеров копеечными скидками почти бесполезно, поэтому предлагают то, что может реально заинтересовать: федеральный номер в своей сети, за исключением DEF-кода полностью совпадающий с прямым номером потенциального «перебежчика».

Как это работает

Еще год назад в прессе можно было встретить негодующие комментарии представителей компаний по поводу таких «партизанских» действий, сейчас все операторы как бы согласились с неписанными правилами, почти не «огрызаются» на шаги конкурентов и старательно пытаются друг друга переиграть на этом поле. Излюбленный метод – прямой обзвон абонентов конкурента. Если раньше звонили и предлагали «попробовать связь» с доставкой одного-двух prepaid-комплектов курьером, то теперь все чаще целенаправленно предлагают полный федеральный аналог действующего прямого номера конкурента. В таких действиях неоднократно был замечен Билайн, но компания МТС в долгу не остается: здесь в номерной емкости 919 заботливо подобраны федеральные аналоги прямых номеров Билайн и этих абонентов планомерно обзванивали. К сожалению, были заготовлены не все номера и к подключению предлагались дорогие контракты, но в VIP-отделе КЦ МТС почти пообещали продолжение акции уже с другой номерной емкостью.

Вдумчиво и с размахом подошли к этому вопросу в МегаФон-Москва. Здесь потенциальных клиентов ждет номерная емкость 925 и любой контрактный тариф на выбор. Денег за подключение не берут, наоборот, дарят 500 руб. на счет, тактично мотивируя компенсацией затрат на обзвон коллег/друзей с сообщением о смене кода. С этой же целью активируют на лицевом счете пакет из 500 SMS – чтобы хватило на массовую рассылку по всему адресбуку. Наконец, любопытное решение в виде автоответчика на бесплатном номере (+7-800) 200-0130: «Теперь набирайте, пожалуйста, вызываемый номер телефона с кодом 925. Спасибо». Подробности предлагают узнать по номеру (+7926) 200-2007, но вот ведь незадача: при попытке позвонить с телефона Билайн или МТС мы услышим жизнерадостное «Неправильно набран номер». Любят наши операторы друг друга, ох и любят.

Наконец, микроисследование того, как будет отображаться информация о звонящем с другого кода. Из пяти оказавшихся под рукой трубок разных производителей четыре сверяли последние 7 цифр с записями в адресбуке и один телефон сверил 8 цифр. Т.е. в большинстве случаев отвечающий на звонок даже не заметит «подмену» кода, хотя для замены предпочтительнее код с последней цифрой «5» (985, 925).

Добавить комментарий